О школе
История школы
Семгамахинская средняя общеобразовательная школа расположена в микрорайоне Семгамахи.
Когда советская власть стала проводить политику ликвидации неграмотности и культурной отсталости населения в стране, и до Семга донесся лозунг «Долой безграмотность!» Таким образом, Семгамахинская средняя школа была открыта в 1957 году как семилетняя.
В 1962 году ее преобразовали в среднюю. Первым директором был Какбаев Алигаджи Омарович, который проработал с 1957 по 1974 год. В период работы директором школы тов. Какбаева А.О. были организованы первые ученические опытнические бригады, которые неоднократно принимали участие в смотрах и конкурсах натуралистической и опытнической работы. Заслуги этих бригад были неоднократно отмечены почетными грамотами Министерства Сельского хозяйства СССР, дипломом 3 степени Главного комитета ВДНХ СССР.
В 1970 году Семгамахинская восьмилетняя школа была занесена в «Книгу Почета» за высокие показатели во Всероссийском конкурсе на лучшую постановку в школах и внешкольных учреждениях натуралистической и опытнической работы.
Семгамахинская средняя школа также неоднократно была награждена почетными грамотами за высокие спортивные успехи.
Всеми этими достижениями школа обязана высокому профессионализму и организаторскому таланту тов. Какбаева А.О.
С 1974 года по 1988 год директором школы был назначен Лукманов Магомед Алиевич. Учителя, которые работали в эти годы, были хорошими специалистами, добросовестно относились к своей работе, давали детям качественные знания, воспитывали в них высокую нравственность, честность, трудолюбие.
Заслуги Какбаева А.О.,Лукманова М.А. и учителей: Ибрагима Багандовича, Джуират Омаровны, Абдуллаева Гаджилаали, Будайчиевой Загидат, Магомедова Алигаджи, Ахмеда Эльдаровича, Габиба Исмаиловича, Исаевой Зубалжат, Ольги Федоровны, Магомедовой Аматуллы, Магомедовой Хамис и др. были оценены государством. Школа была одной из лучших в районе.
С 1989 года по сегодняшний день школу возглавляет Магомедов Гасан Мирзагаджиевич– специалист с высшим образованием (окончил ДГУ). В качестве руководителя Гасан Мирзагаджиевич показал себя талантливым, грамотным, чутким лидером коллектива. Его успехи в работе, талант и опыт не были забыты руководством РУО, Магомедову Г.М. присвоено звание заслуженного учителя РД. В данный момент в нашей школе работает 18 педагогов , все они являются мастерами своего дела.
В 2012 году школе присвоено имя Магомедова Мирзагаджи Магомедовича - легендарного разведчика, жителя нашего селения, подвиги которого государство высоко оценило. Был награжден Орденом Ленина , Орденом Славы, Медалью за Отвагу.
Образование и формы обучения
Программа развития
Паспорт программы развития МКОУ "Семгамахинская СОШ"
Наименование программы
Повышение качества образования
Сроки реализации
2021-2023 г.г.
Разработчики программы
Администрация и педагогический коллектив МКОУ «Семгамахинская СОШ им. Магомедова М.М.»
Исполнители программы
Администрация и педагогический коллектив МКОУ «Семгамахинская СОШ им. Магомедова М.М.»
Цель программы Повышение качества образования
Задачи программы ⦁ Улучшение материально-технической базы школы
⦁ Повышение предметных и методических качеств педагогических работников
⦁ Повышение уровня преодоления языковых и культурных барьеров
⦁ Повышение мотивации обучающихся к обучению
⦁ Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности
⦁ Повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс
Ожидаемые результаты ⦁ все учебные кабинеты будут оснащены ПК и проекторами, а также будут иметь доступ к локальной сети школы и Интернет-ресурсам;
⦁ все педагогические работники пройдут курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
⦁ не менее 50 % педагогов будут активно использовать в обучении цифровые образовательные технологии
⦁ будет наблюдаться положительная динамика результатов ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
⦁ 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Этапы реализации
Первый этап (2021– 2022учебный год) – аналитико-проектировочный:
⦁ Анализ результатов реализации предыдущей Программы развития
⦁ Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
⦁ Реализация мероприятий плана по улучшению технической оснащенности
Второй этап (2022- 2023 учебные годы) – реализующий:
⦁ Реализация образовательных и воспитательных проектов.
⦁ Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
⦁ Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
⦁ Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Наименование объекта -
МКОУ «Семгамахинская СОШ им. Магомедова М.М.»
Для учеников работают:
Год снования: 1952
Форма собственности: муниципальная ⦁ Библиотека
⦁ Спортивный зал, спортивные площадки
⦁ Кабинет информатики с доступом в интернет
⦁ Кабинеты географии, биологии, физики,
⦁ Пищеблок
Юридический адрес: 368280, Акушинский район , с. Акуша, тел 89285410766
Ф.И.О. директора: Магомедов Гасан Мирзагаджиевич
Количество учащихся на начало учебного года - 123
САЙТ: https://semga.dagestanschool.ru/
Педколлектив школы – 19 учителей, среди них:
Высшей категории -2 Первой категории - 12 Соответствие – 5
Стаж работы 3-5 лет – 1
6-10 лет – 2
11-20 лет - 5
более 20 лет – 11
Концепция предусматривает создание комплекса взаимодействия кадровых, информационных, научно-методических и других специальных ресурсов.
В Концепции отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы
администрации, педагогического коллективов и коллектива обучающихся. Мероприятия по реализации данной Концепции предусматривают обеспечение развития принципиально новых институциональных механизмов:
⦁ создание инновационной многоуровневой структуры, обеспечивающей начальное, основное общее и среднее общее образование.
⦁ формирование педагогических кадров нового поколения на основе повышения практикоориентированной профессиональной подготовки педагогического состава;
⦁ разработка и реализация инновационных образовательных программ и образовательных технологий с участием работодателей;
⦁ опережающее развитие современной материально-технической базы.
Факторы риска Факторы развития
Низкий уровень оснащения школы:
⦁ Приобретение интерактивного оборудования для кабинетов.
⦁ Оснащение кабинетов естественно - научного цикла современным оборудованием за счет.
⦁ Необходимо строительство новой школы.
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников ⦁ Совершенствование работы в методических объединениях и творческих группах;
⦁ Внедрение в педагогический процесс новых технологий и инноваций;
⦁ Участие в конкурсах, семинарах;
⦁ Обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации;
⦁ Обобщение собственного педагогического опыта;
⦁ Использование опыта работы своих коллег;
⦁ Взаимопосещение уроков;
⦁ Самообразование учителей;
⦁ Переподготовка учителей.
Низкая учебная мотивация обучающихся ⦁ Усилить применение различных методов:
⦁ необычных форм обучения
(состязательность, игровой характер);
⦁ игровых и познавательных проектов;
⦁ исследовательских проектов;
⦁ творческих проектов;
⦁ организация предметных недель
Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров - Проведение мероприятий на предмет выявления учащихся с неродным русским
языком, испытывающих трудности в обучении
- Организация дополнительных занятий с обучающимися плохо владеющих русским языком.
Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Подготовка рекомендаций по устранению пробелов; Повышение индивидуальной работы учителя с учащимися;
Работа классного руководителя с семьей, классным коллективом; Индивидуальная работа социального педагога с учащимися;
Низкий уровень вовлеченности родителей Продолжить работу Родительского Совета школы «Информационная безопасность детей».
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, профориентации.